Джорджио Армани: Итальянский Гений, Любивший Баскетбол, Возродил Славу Olimpia Milano

Новости баскетбола » Джорджио Армани: Итальянский Гений, Любивший Баскетбол, Возродил Славу Olimpia Milano
Preview Джорджио Армани: Итальянский Гений, Любивший Баскетбол, Возродил Славу Olimpia Milano
Автор: Пьер Бергонци

В 2004 году нужно было возродить легенду «красных туфелек»: он принял вызов с присущей ему элегантностью. Сначала в качестве спонсора, а с 2008 года как владелец, он завоевал 6 чемпионских титулов, 4 Кубка Италии и 5 национальных Суперкубков.

Для тех, кто знал его близко, и для его преданных сотрудников он был сеньором Армани. Для всего мира он был Королем Джорджио, самым харизматичным и любимым модельером на Земле. Джорджио Армани навсегда закрыл глаза вчера, в возрасте 91 года. Он ушел, оставив нам завещание, которое характеризует его: «След, который я надеюсь оставить, состоит из приверженности, уважения и внимания к людям и реальности. С этого все начинается». Он призывает нас превратить его уход в новое начало. Приверженность, уважение и внимание, чтобы наш мир стал лучше, чем мы его нашли. Это была его мечта мальчишки, выросшего в годы Второй мировой войны в Пьяченце, там, где река По начинает свой путь к морю. Там, где утренний туман придает природе те пыльные и спокойные цвета, которые станут «его» цветами, вплоть до определения «грейж» — тонкого сочетания серого, песочного и бежевого, которое он возвел в ранг цвета своего стиля, вдохновляясь грязью реки Треббия.

Великая Провинция

Армани принес в Милан конкретную культуру «Большой Провинции» — любознательность и просвещенное убеждение, что «меньше значит больше». Сначала был опыт работы витринистом в универмаге Rinascente, затем судьбоносная встреча с Нино Черрути, гением из Бьеллы, известным своими качественными тканями. Так, в 1975 году, когда он открыл свой первый дом моды в Милане вместе с Серджо Галеотти, у него уже были четкие идеи. Галеотти, его партнер по работе и жизни, помог ему взлететь до 1985 года, когда он скончался. Затем Армани продолжил еще 40 лет, строя империю, которая всегда оставалась верной своим основополагающим принципам. Империю, которая оставалась «итальянской», в то время как один за другим крупные бренды поглощались инвестиционными фондами или (преимущественно французскими) люксовыми конгломератами. Его мода – это образ жизни, выходящий далеко за рамки показов и множества магазинов с его именем на этикетке. Это концепция, распространяющаяся на кино, искусство, музыку, дизайн, архитектуру и спорт. Много спорта.

Больше, чем Элегантность

С самого начала Армани решил выйти за рамки чопорной и строгой элегантности, сделав шаг в будущее для человека, свободного одеваться красиво и комфортно, а также предложив брюки (и те чудесные костюмы) женщинам. Все стало ясно после фильма «Американский жиголо» с Ричардом Гиром, который вошел в современность с этими деконструированными пиджаками, мягкими брюками и пыльными цветами, ставшими эталоном элегантности для всех. То же самое касается Джулии Робертс, которая, наконец, почувствовала себя красивой в платье. На церемонии вручения премии «Золотой глобус» Джулия появилась в платье и галстуке от Армани, выбранных в мужском отделе. Пиджак перестал быть исключительно мужским предметом гардероба. Журнал Time посвятил ему обложку в 1982 году, чего до него удостаивался только Кристиан Диор. А вчера Анна Винтур, самая известная и престижная модная обозревательница, вспоминала его так: «Он понимал власть, способы самовыражения и элегантность лучше, чем кто-либо другой в моде». Актеры, музыкальные звезды, архитекторы и крупные менеджеры выбирали Армани, потому что он помогал им создавать утонченный образ себя.

Полвека Спорта

И, конечно, спорт, который сопровождал полвека жизни Армани. Сначала это были несколько футболистов «Милана» и «Интера», затем сборная Италии Беарзота на чемпионате мира 1982 года, Баджо, Томба и Шевченко. А также Бекхэм, Фоньини, Пеллегрини, Тамбери, Бебе Вио, Эгону и национальные команды последних Олимпийских игр, такие как «Лазурные» Милана-Кортины 2026. Но превыше всего – его большая любовь к баскетболу. В 2004 году Армани откликнулся на призыв Gazzetta: нужно было спасти «Олимпию», историческую команду Милана, возродить легенду «красных туфелек». Армани, при содействии и надежной помощи Лео Дель’Орко, принял этот вызов с присущей ему элегантностью. Сначала в качестве спонсора, а с 2008 года как владелец, он привел «Олимпию» к завоеванию 6 чемпионских титулов, 4 Кубков Италии и 5 национальных Суперкубков. Теперь миссия команды тренера Мессины – выиграть Евролигу (Лигу чемпионов по баскетболу), чтобы посвятить ее сеньору Армани, человеку с бело-золотыми волосами, первому и самому требовательному из болельщиков, у которого всегда было свое кресло, рядом с креслом Дель’Орко, в центре Форума. Джорджио Армани был человеком класса, очень любимым именно потому, что не вызывал разногласий. Его жизнь была похожа на его моду: без шума. Его преданность делу была всепоглощающей, и те, кто работал с ним, помнят его как великого трудоголика, одержимого деталями, как гиганта, оставшегося мастером в маниакальном стремлении к совершенству.

Предприниматель

Он был также умелым предпринимателем (говорится о состоянии в 13 миллиардов) и оставил после себя здоровую и богатую компанию. Армани умел ставить под сомнение свои решения. Он говорил: «Я всегда боялся сделать что-то не так и часто менялся, чтобы улучшить детали. Мне не нравятся слишком самоуверенные люди, потому что они быстро становятся скучными». Он умел удивлять: «Глупцы никогда не бывают элегантными. А тот, у кого больше стиля, не привлекает внимания, он запоминается». И он никогда не переставал работать, поскольку недавно приобрел Капаннину – место первых встреч с Серджо Галеотти – и следил за работами (особенно за деталями…) к выставке, посвященной 50-летию Giorgio Armani. Если существует бренд «Сделано в Италии», который уважают во всем мире, если есть человек, который способствовал тому, чтобы слово «итальянский» стало синонимом красоты, то это был он, Джорджио Армани. Он унес с собой секрет парадокса: стиль Армани как вневременная мода. С ним ушел Великий Итальянец.