Основной версией неудачного выступления является установка последнего комплекта шин со слишком высоким давлением, возможно, для их быстрого прогрева в условиях низких температур. Однако существует и другая гипотеза, связанная с провалом модификации задней подвески.
Дезориентирующий финиш на Хунгароринге
Гран-при Венгрии Формулы-1 завершился для Шарля Леклера, стартовавшего с поул-позиции, разочаровывающим четвертым местом. На последнем отрезке гонки монегаск быстро уступил Джорджу Расселу, поскольку его болид SF-25 стал практически неуправляемым. Вероятная причина столь резкого падения производительности машины Леклера кроется в чрезмерно высоком давлении в шинах, установленных на финальном пит-стопе. Это вывело покрышки из их оптимального рабочего диапазона, сделав автомобиль почти неуправляемым и вынудив Леклера ехать примерно на секунду медленнее своих прямых конкурентов, включая Оскара Пиастри.
Гипотеза о шинах
Если этот сценарий лишил Леклера, который на протяжении сорока кругов полностью контролировал гонку, возможной победы, то важно понять, что именно привело к такой ситуации. Было ли это ошибочное, но преднамеренное решение команды, случайность или сочетание того и другого? Леклер после гонки лишь в общих чертах упомянул проблему с шасси, которая с сорокового круга радикально изменила динамическое поведение его SF-25. Фред Вассёр позже уточнил, что под «шасси» Шарль подразумевал проблему, не связанную с силовой установкой. По мнению некоторых технических специалистов, высказанному после гонки, температура окружающей среды была ниже средней для этого сезона, что особенно проявилось в субботней квалификации, когда асфальт был очень холодным. Учитывая это, кажется логичным предположение, что инженеры «Скудерии» могли решить увеличить базовое давление в шинах, подготовленных для второго, и особенно для третьего отрезка, с целью ускорить их прогрев и быстро вывести их в оптимальный рабочий температурный диапазон. Косвенным подтверждением этой теории может служить радиообмен между гоночным инженером Пиастри и его пилотом, где после второго пит-стопа Леклера инженера предупреждали о возможном медленном прогреве шин монегаска. Дополнительным усугубляющим фактором могло стать тепло, передаваемое от тормозных дисков к шинам, что привело к увеличению давления в них значительно выше допустимого рабочего диапазона.
Гипотеза о подвеске
Однако в паддоке постепенно стала распространяться и вторая гипотеза. Она также связана с чрезмерно высоким давлением в шинах, но её обоснование гораздо более тревожно. Речь идёт о предположении, что инженеры «Скудерии» могли установить более высокое давление в последнем комплекте шин, чтобы предотвратить чрезмерный износ днища болида. При всей своей правдоподобности, эта гипотеза косвенно означает признание провала модификации задней подвески, внедрённой в Спа. Важно помнить, что одной из целей этой модификации было обеспечение возможности использования даже экстремальных настроек с минимальным дорожным просветом без риска чрезмерного износа днища, который привёл к дисквалификации Леклера в Китае. Таким образом, наиболее разумным представляется вывод, что именно сочетание повышенного давления в шинах для более быстрого прогрева и тепла, передаваемого от тормозных дисков к колёсным дискам, создало «идеальный шторм», в котором надежды Леклера на победу потерпели полный крах.