На Гран-при Бельгии Шарль Леклерк добился подиума, успешно сдерживая Макса Ферстаппена. Эти напряженные выходные ознаменовались особенно эмоциональными переговорами с его инженером Брайаном Боцци, которые сам пилот объяснил как результат «момента огромного давления».
Пилот Ferrari Шарль Леклерк из Монако надевает шлем после задержки старта Гран-при Формулы-1 из-за дождя на трассе Спа-Франкоршам в Спа, Бельгия, воскресенье, 27 июля 2025 г. (Yves Herman, Pool Photo via AP)
Шарль Леклерк завершил этап в Спа с чувством удовлетворения. Хотя его болид SF25, даже после внедрения долгожданной новой задней подвески, по-прежнему значительно уступает McLaren, пилот из Монако безупречно отработал эти выходные. Он занял четвертое место в обеих спринтерских гонках, а затем улучшил свой результат, финишировав третьим как в квалификации, так и в основной гонке. Однако уик-энд был омрачен напряженным общением между Леклерком и его гоночным инженером Брайаном Боцци. В ключевой момент Гран-при, когда Шарль отчаянно оборонялся от Макса Ферстаппена, инженер начал передавать общие данные о болиде. Это вызвало резкую реакцию монегаска: «Оставьте меня в покое, пожалуйста! Мне не нужна информация сейчас, а когда он приближается, вы даете ее слишком много. Сохраняйте спокойствие, не волнуйтесь». Подобные вспышки не редкость для Леклерка в напряженных ситуациях или при проблемах с производительностью, но на этот раз тон был особенно грубым. Вероятно, отсутствие конкурентоспособного болида на протяжении очередного сезона усиливает его разочарование. Тем не менее, после гонки пилот Ferrari выглядел расслабленным и улыбался в интервью, признавая, что на фоне превосходства McLaren, подиум был максимумом, и он был доволен тем, что смог удержать Макса Ферстаппена, который был особенно агрессивен на первых кругах.
ВИДЕО: На машине с Льюисом Хэмилтоном под дождем в Сильверстоуне
Спринт
Стартовав четвертым, Леклерк продемонстрировал агрессивный стиль на старте, опередив Норриса и поднявшись на третью позицию. Его эффектный обгон на входе в Les Combes произошел одновременно с маневром Ферстаппена против Пиастри. Однако удержать позади McLaren британца ему не удалось — болид соперника был значительно быстрее SF-25. Именно во время спринтерской гонки произошел первый инцидент с Брайаном Боцци. Инженер активно давал Леклерку многочисленные инструкции по пилотированию, пока пилот не прервал его словами: «Просто скажи мне, когда будет последний круг…». В ответ инженер объяснил, что эти сведения были необходимы для понимания поведения новой подвески. Позднее, в интервью Sky Sport Italia, Леклерк добавил: «Учиться — это хорошо, но теперь я хочу побеждать».
ВИДЕО: Леклерк: `Учиться хорошо, но теперь я хочу побеждать`
Гонка
В воскресной гонке Леклерк стартовал с третьей позиции, что стало возможным благодаря его блестящему квалификационному кругу в субботу. К концу гонки монегаск успешно поднялся на подиум, удерживая Макса Ферстаппена за собой на протяжении 40 кругов. Решение не использовать дождевые настройки оказалось верным, поскольку голландец, чей болид имел больше прижимной силы, испытывал значительные трудности с атакой Ferrari на прямых участках. Именно во время Гран-при произошел уже упомянутый инцидент с Брайаном Боцци. Леклерк выразил недовольство по поводу избытка информации, которую инженер передавал по радио, особенно в тот момент, когда Ферстаппен опасно приближался. После гонки он объяснил свой резкий тон высоким напряжением в тот момент: «Давление было колоссальным, малейшая ошибка в траектории на несколько сантиметров могла привести к серьезной аварии. Я сказал Брайану оставить меня в покое. Он, конечно, старается давать мне информацию, но иногда она нужна, а иногда нет, и я дал ему это понять».
Читайте также:
- Пиастри в дождливой Спа: обгоняет Норриса и увеличивает отрыв в чемпионате. Леклерк 3-й, Хэмилтон отыгрывает позиции
- Аплодисменты Хэмилтону: `Отыгрыш позиций? Я рожден в дождь`. Шарль: `Хорошо удержал Макса позади`