Франческо Баньяя вновь обрел уверенность в управлении Ducati и одержал убедительную победу в Мотеги с почти трехсекундным отрывом от своего товарища по команде. Теперь между ним и Алексом Маркесом, занявшим десятое место, 191 очко. На подиум также поднялся Акоста.
От разочарования в Мизано до триумфа в Мотеги: Франческо Баньяя вернул себе улыбку после спринтерской гонки в Японии. Гонщик Ducati завоевал свою первую спринтерскую победу в сезоне, которая стала двенадцатой в его карьере, и попытался изменить ход событий после очень сложного периода. Также доволен его товарищ по команде Марк Маркес. Испанец финишировал вторым и, имея преимущество в 191 очко над своим братом Алексом, который занял десятое место в мини-гонке, вплотную приблизился к титулу MotoGP. В воскресенье ему будет достаточно потерять не более шести очков по сравнению с гонщиком Gresini. Третье место в спринте занял Педро Акоста, который был очень быстр на первых кругах, но к концу гонки сбавил темп.
Доминирование Баньяи
Гонка проходила на сухой трассе и состояла из 12 кругов. Спринт начался с падения в середине группы, спровоцированного чрезмерно резким торможением Мартина на Aprilia. Действующий чемпион упал и увлек за собой Зарко, Ринса и своего товарища по команде Беццекки. К сожалению для Мартина, результатом столкновения стал перелом ключицы, что вынудило его пропустить воскресное Гран-при.
Баньяя, напротив, не проявил никаких колебаний. Пекко, после завоевания поула утром, возглавил гонку, опередив Мира, в то время как Маркес уступил третье место Акосте. Педро потребовался еще один круг, чтобы подняться на вторую позицию. Гонщик KTM попытался догнать лидера, но Баньяя, находясь впереди, не собирался делать подарки и уже с четвертого круга увеличил темп. За два круга итальянец создал комфортный отрыв от ближайшего преследователя, уверенно двигаясь к победе. Пекко выглядел очень уверенно и стабильно. Это стало для него большим стимулом в преддверии воскресной гонки.
Маркес на пьедестале
Пока Баньяя демонстрировал совершенство, Маркес начал гонку не так просто. Лидер чемпионата мира с трудом обгонял Мира. Испанец на Ducati, казалось, выжидал удобного и безопасного момента для обгона. Однако Жоан усложнял ему жизнь, и Марку пришлось совершить решительную атаку изнутри, чтобы выйти на третье место за пять кругов до финиша. Марк расчетлив? Да, но не слишком. Лидер чемпионата ждал еще два круга и затем занял второе место, обогнав Акосту. Этот результат имеет большое значение, так как он совпал с неудачным днем его брата Алекса. Гонщик Gresini сразу оказался на девятом месте, но, избежав скольжения, потерял позиции и финишировал десятым, заработав «ноль» очков, что стало тяжелым ударом в чемпионате. Помимо гонщиков, поднявшихся на подиум, и Мира, занявшего четвертое место, очки также набрали Франко Морбиделли, Фабио Квартараро, Лука Марини, а также Рауль Фернандес и Ай Огура из команды Aprilia Trackhouse.
Гран-при Японии MotoGP: порядок финиша спринта
- Баньяя (Италия/Ducati) — 20’59”113
- М. Маркес (Испания/Ducati) — +1.842
- Акоста (Испания/KTM) — +3.674
- Мир (Испания/Honda) — +4.300
- Морбиделли (Италия/VR46 Ducati) — +5.130
- Квартараро (Франция/Yamaha) — +8.913
- Марини (Италия/Honda) — +9.102
- Р. Фернандес (Испания/Trackhouse Aprilia) — +10.334
- Огура (Япония/Trackhouse Aprilia) — +10.480
- А. Маркес (Испания/Gresini Ducati) — +11.487
- Альдегер (Испания/Gresini Ducati) — +13.492
- Биндер (ЮАР/KTM) — +13.823
- Ди Джаннантонио (Италия/VR46 Ducati) — +15.425
- Накагами (Япония/Honda) — +16.352
- Оливейра (Португалия/Pramac Yamaha) — +18.211
- Виньялес (Испания/Tech3 KTM) — +20.706
- Шантра (Таиланд/LCR Honda) — +21.883
- Ринс (Испания/Yamaha) — +43.428
Общая классификация чемпионата мира MotoGP
Вот топ-5 пилотов чемпионата MotoGP после спринта в Мотеги:
- М. Маркес (Испания/Ducati) — 521 очко
- А. Маркес (Испания/Gresini Ducati) — 330 очков
- Баньяя (Италия/Ducati) — 249 очков
- Беццекки (Италия/Aprilia) — 229 очков
- Акоста (Испания/KTM) — 195 очков
© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ