Пятая победа Маркеса подряд и лидерство в чемпионате
Марк Маркес одерживает свою пятую победу подряд на чешской трассе в Брно. Этот триумф стал для него пятым кряду, начиная с Гран-при Арагона. Испанский гонщик на Ducati продемонстрировал полное доминирование, сначала следуя за Марко Беццекки, который на Aprilia показал настоящий бойцовский дух, подтверждая прогресс своей команды. Третье место занял Педро Акоста на KTM, сумевший выдержать натиск Франческо Баньяи, финишировавшего четвертым, несмотря на старт с поула. Маркес значительно увеличивает свой отрыв в чемпионате мира, воспользовавшись проблемами своих соперников. Титул кажется уже очень близким, хотя сезон только перевалил за экватор.
Испанский гонщик команды Ducati Lenovo Team Марк Маркес во время гонки Гран-при Чехии MotoGP на трассе Масарика в Брно.
Маркес неудержим на трассе
Маркес попытался применить ту же стратегию, что и в спринтерской гонке: атаковать Баньяю на третьем торможении. Однако на этот раз Пекко успешно защитился, и Марк даже пропустил вперед Беццекки. Тем не менее, испанец не растерялся. Он отыграл позицию, последовав примеру пилота Aprilia, который лидировал на втором из 21 круга. Баньяя, напротив, начал испытывать трудности с самого старта, уступив Акосте уже на четвертом круге. Маркес терпеливо выжидал до восьмого круга, когда нанес решающий удар: очень жесткая атака в третьем повороте и захват лидерства. Выйдя вперед, Марк установил разрушительный темп. Беццекки пытался сопротивляться, и к тринадцатому кругу даже, казалось, смог сократить отставание. Но это было лишь иллюзией: Маркес провел новую серию молниеносных кругов, которые привели его к очередной победе. Беццекки, однако, подтвердил, что является одним из главных героев сезона 2025 года.
Маркес одной рукой держит титул чемпиона мира
Марк улыбается также потому, что за его спиной в чемпионате мира — полная пустота. Его брат Алекс сам выбыл из гонки всего через два круга, столкнувшись с невиновным Миром и вынужденный сойти. Его отставание от лидера возросло до 120 очков, что является огромной разницей. Баньяя, напротив, испытывал значительные трудности в начале гонки. Пекко отыгрался в конце, почти догнав Акосту, который шел третьим. Но этого оказалось недостаточно, чтобы занять последнее место на подиуме. Отставание от Маркеса в чемпионате мира увеличилось еще больше — до 168 очков. Если Марк видит свой девятый титул совсем близко, то действующий чемпион Хорхе Мартин может радоваться: его возвращение в гонки после трехмесячного перерыва завершилось достойным седьмым местом. Возвращение к нормальной жизни начинается здесь, тем более что с этой Aprilia можно добиться очень многого.
Слева направо: Марко Беццекки (Aprilia Racing team), Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) и Педро Акоста (Red Bull KTM Factory Racing team) на подиуме после победы на Гран-при Чехии MotoGP в Брно.
MotoGP Брно: Порядок финиша
Результаты гонки Гран-при Чехии MotoGP:
- Марк Маркес (Испания/Ducati) — 40’04”62
- Марко Беццекки (Италия/Aprilia) — +1.753
- Педро Акоста (Испания/Ktm) — +3.366
- Франческо Баньяя (Италия/Ducati) — +3.879
- Рауль Фернандес (Испания/Trackhouse Aprilia) — +10.045
- Фабио Куартараро (Франция/Yamaha) — +11.039
- Хорхе Мартин (Испания/Aprilia) — +15.820
- Фермин Альдегер (Испания/Gresini Ducati) — +16.781
- Брэд Биндер (ЮАР/Ktm) — +17.371
- Пол Эспаргаро (Испания/Tech3 Ktm) — +18.163
- Джек Миллер (Австралия/Pramac Yamaha) — +18.669
- Лука Марини (Италия/Honda) — +20.778
- Йоханн Зарко (Франция/Lcr Honda) — +20.961
- Ай Огура (Япония/Trackhouse Aprilia) — +21.904
- Алекс Ринс (Испания/Yamaha) — +22.563
- Фабио Ди Джанантонио (Италия/VR46 Ducati) — +24.729
- Мигель Оливейра (Португалия/Pramac Yamaha) — +27.640
- Аугусто Фернандес (Испания/Yamaha) — +28.310
MotoGP: Положение в чемпионате мира
Десятка лучших пилотов в чемпионате мира MotoGP 2025 после Гран-при Чехии (двенадцатый этап):
- Марк Маркес (Испания/Ducati) — 381 очко
- Алекс Маркес (Испания/Gresini Ducati) — 261 очко
- Франческо Баньяя (Италия/Ducati) — 213 очков
- Марко Беццекки (Италия/Aprilia) — 156 очков
- Фабио Ди Джанантонио (Италия/VR46 Ducati) — 142 очка
- Франко Морбиделли (Италия/VR46 Ducati) — 139 очков
- Педро Акоста (Испания/Ktm) — 124 очка
- Йоханн Зарко (Франция/Lcr Honda) — 109 очков
- Фабио Куартараро (Франция/Yamaha) — 102 очка
- Фермин Альдегер (Испания/Gresini Ducati) — 97 очков