Как и в Германии, Марк Маркес одержал победу в спринт-гонке, хотя и не без волнения. Однако на этот раз ему не понадобилось отыгрываться; ключевым стало умелое управление шинами. Триумф в Брно, ставший одиннадцатой короткой дистанционной победой пилота Ducati в чемпионате мира MotoGP 2025 года, был подтвержден лишь спустя несколько минут после финиша. Всему виной изначально вышедшее за параметры давление в шинах: испанец замедлился, будучи в отрыве, справился с проблемой, а затем одержал верх над Педро Акостой (KTM). Сначала казалось, что это не поможет избежать штрафа. Однако через несколько минут поступило официальное подтверждение: никаких санкций против Марка не применено, и он увеличивает отрыв в чемпионате, опережая своего брата Алекса на 95 очков и Франческо Баньяю на 156 очков, который финишировал лишь седьмым. Энеа Бастианини (Tech3 KTM) показал отличный третий результат.
Ход гонки
Десять кругов предстояло пройти. Небо было пасмурным, но дождя не было. На старте Франческо Баньяя отлично рванул, за ним следовали Маркес и Куартараро. Однако на третьем торможении Марк уже лидировал. Пекко, со своей стороны, не сдавался, и две Ducati Lenovo пытались оторваться. Только Акоста, вышедший на виртуальный подиум, казалось, мог держать темп. Позиции немного растянулись. Маркес пытался оторваться уже через несколько кругов. Сначала Баньяя держался близко, но уже к четвертому кругу его отставание резко увеличилось. Казалось, это начало отрыва для Марка, но вместо этого в спринт-гонке в Брно произошло много всего.
Итоги подиума
Баньяя, по сути, провалился на пятом круге из-за проблем с давлением в шинах, потеряв сразу три позиции: пилот опустился на пятое место, а затем откатился на седьмую позицию. Позже Пекко заявит, что на его электронном дисплее отображался сигнал о проблеме с шинами, но на самом деле это было лишь ложное предупреждение. Однако гонка к тому моменту была уже испорчена. Слишком низкое давление в шинах, однако, повлияло и на гонку Маркеса. Как и в Таиланде, испанец замедлился и позволил второму пилоту, Акосте, обогнать себя, чтобы исправить проблему и вернуться в идеальные параметры. Тактика Марка принесла свои плоды. Испанец дождался предпоследнего круга, чтобы атаковать Педро и завоевать победу. Бастианини продемонстрировал отличное выступление, поднявшись на третье место и затем защищаясь от попыток Беццекки. Пилот Aprilia опередил Куартараро, который по-прежнему испытывал трудности с гоночным темпом. Затем Фернандес, который в концовке обошел Баньяю. Восьмым стал Зарко, опередивший удивительного Пола Эспаргаро, который занял девятое место и стал последним пилотом в очковой зоне. Разочаровывающим было выступление Алекса Маркеса: испанец из команды Gresini плохо стартовал и финишировал лишь семнадцатым.
Результаты спринт-гонки
Порядок финиша спринт-гонки MotoGP в Брно:
- М. Маркес (Испания, Ducati) 19’05”883
- Акоста (Испания, KTM) +0.798
- Бастианини (Италия, Tech3 KTM) +1.324
- Беццекки (Италия, Aprilia) +1.409
- Куартараро (Франция, Yamaha) +2.292
- Р. Фернандес (Испания, Trackhouse Aprilia) +3.358
- Баньяя (Италия, Ducati) +3.648
- Зарко (Франция, LCR Honda) +3.920
- П. Эспаргаро (Испания, Tech3 KTM) +4.748
- Биндер (ЮАР, KTM) +5.902
- Мартин (Испания, Aprilia) +6.000
- Миллер (Австралия, Pramac Yamaha) +6.379
- Оливейра (Португалия, Pramac Yamaha) +7.081
- Альдегер (Испания, Gresini Ducati) +7.612
- Марини (Италия, Honda) +8.681
- Огура (Япония, Trackhouse Aprilia) +8.992
- А. Маркес (Испания, Gresini Ducati) +9.404
- Ринс (Испания, Yamaha) +9.871
- Мир (Испания, Honda) +11.487
- Сошли: Ди Джаннантонио (Италия, VR46 Ducati), А. Фернандес (Испания, Yamaha), Накагами (Япония, LCR Honda)
Положение в чемпионате
Топ-5 мирового чемпионата после спринт-гонки в Брно:
- М. Маркес (Испания, Ducati) 356 очков
- А. Маркес (Испания, Gresini Ducati) 261
- Баньяя (Италия, Ducati) 200
- Ди Джаннантонио (Италия, VR46 Ducati) 142
- Морбиделли (Италия, VR46 Ducati) 139