Несмотря на девятое место в гонке, пилот Ducati Франческо Багнайя появился на интервью с улыбкой: «Мы внесли серьезные изменения, и я уверен, что они принесут нам большой успех».
25 августа 2025 года
В автоспорте всегда считалось, что важны время круга и, прежде всего, итоговый результат под клетчатым флагом. Однако бывают исключения. Франческо Багнайя, который появился на встрече с журналистами после Гран-при Венгрии на Батон-Парке, был удивительно расслаблен, спокоен и умиротворен. Создавалось впечатление, что пьемонтский гонщик нашел свет в конце туннеля, почти удовлетворенный. И это при том, что он финишировал лишь девятым, далеко от тех позиций, которые ему по праву принадлежат. Но иногда для обретения спокойствия победа или подиум не так важны, как возвращение давно утраченных ощущений.
ВИДЕО: Маркес нацелился на Росси: двойной обгон в 2026 году?
Улучшения
На первый взгляд, девятое место на совершенно новой, но некоторыми критикуемой трассе Батон-Парк могло показаться лишь очередным доказательством крайне неудачного периода для пьемонтского гонщика, который постоянно был недоволен техническими ощущениями от своего GP25. Этот же мотоцикл, напротив, его товарищ по команде Марк Маркес уверенно ведет к победам, доминируя в текущем чемпионате. Тем не менее, в интервью после гонки в Венгрии Багнайя рассказал о значительных улучшениях в своих ощущениях от мотоцикла. Это стало возможным благодаря своеобразной «революции» в настройках, проведенной перед спринтерской гонкой, которая, очевидно, начинает приносить плоды. «После вчерашних изменений я снова стал чувствовать себя немного увереннее на своем мотоцикле, и это меня очень радует», — заявил двукратный чемпион мира. «Гоночный темп, когда я мог атаковать, был очень хорошим, по сути, на уровне подиума, так что нам нужно отталкиваться от этого. Мы должны сохранять спокойствие и продолжать работать в этом направлении. Я ни в коем случае не говорю, что мы уже достигли цели, но должен признать, что мне наконец-то удалось добиться такого ощущения, которое позволяет мне атаковать и сокращать отставание до менее чем 0,4 секунды при преследовании, что в этом году мне всегда было трудно сделать. Я мог более агрессивно входить в повороты, находясь за своими прямыми соперниками, и был более эффективен на быстрых участках. Вчерашнее изменение было масштабным, действительно значимым, но я уверен, что оно принесет нам большой успех».
Упущенное время
Теперь возникает вопрос, не запоздала ли эта «революция» в настройках, учитывая, что венгерский этап на Батон-Парке стал уже четырнадцатой гонкой сезона. В свете этого осторожного, но все же обнадеживающего оптимизма, итоговое девятое место, по словам Багнайи, было обусловлено в основном штрафом за длинный круг (Long Lap Penalty), который он получил, находясь на восьмой позиции, за слишком короткое срезание поворота. Анализируя ход гонки, Франческо потерял 5 секунд из-за ошибок и штрафов. «Я думал, что потерял около секунды, но оказалось, что всего восемь десятых, так что мне «не хватило» еще двух десятых, и меня оштрафовали», — заявил Багнайя, который финишировал в 6 секундах от подиума. С этой точки зрения, гонку Багнайи можно назвать хорошей, по крайней мере, с точки зрения производительности и потенциала мотоцикла, который почувствовал пилот.
Более жесткая вилка
Переходя к более техническим деталям, в каком направлении развивалось «радикальное» изменение настроек мотоцикла Багнайи? Путь к восстановлению ощущений, особенно с передней частью его Ducati GP25, по-видимому, был найден — и, вероятно, окончательно — через использование передней вилки с более жесткой конфигурацией. По сути, это те настройки, которые Багнайя уже частично опробовал в этом сезоне в Арагоне, в воскресной гонке, где уже был сделан акцент на конфигурацию передней подвески, практически идентичную той, что использовалась с начала сезона его товарищем по команде Марком Маркесом, а затем и Фабио Ди Джаннантонио, который управляет третьим Ducati GP25 на трассе. В свою очередь, пилот команды VR46, показавший второе время в квалификации, стал героем субботы, заняв отличное второе место в спринтерской гонке на Батон-Парке, но затем был вынужден стартовать из боксов в воскресной гонке из-за проблемы с электрикой, возникшей незадолго до старта, что вынудило его сменить мотоцикл во время установочного круга.
Система «оверподвески»
Это «окончательное» техническое решение, как ожидается, станет решающим для «перезапуска» Багнайи, что позволит ему постоянно демонстрировать свои лучшие качества в ключевом элементе его стиля вождения — торможении с довольно «глубокой» точкой замедления. Более жесткие настройки могут помочь уменьшить движение мотоцикла при торможении и входе в поворот, улучшая чувство контроля и точность управления. Торможение с глубокой точкой замедления описывает движение, при котором во время торможения гонщик наклоняет корпус вперед и сдвигает бедра назад. Эта техника, требующая оптимального ощущения мотоцикла, служит для балансировки нагрузки, перемещая вес на переднее колесо для улучшения сцепления и подготовки к оптимальному входу в поворот. Также большое значение имеет все более постоянное использование системы «оверподвески», уже окончательно принятой Марком Маркесом с первых Гран-при текущего сезона. Революционный регулируемый гравитационный резонатор позволяет стабилизировать или подавлять резонансные частоты маятника, когда он переходит из состояния неподрессоренной массы в подрессоренную, тем самым обходя или значительно уменьшая «отскоки» колеса от асфальта. Это обеспечивает большую точность управления, улучшая тягу, торможение и в целом стабильность и динамическое поведение мотоцикла.
На пути в Барселону
На данный момент, сохраняя осторожность, но с долей вновь обретенного оптимизма, каковы перспективы Франческо Багнайи на предстоящие гонки? Через две недели чемпионат переместится в Барселону. «Барселона — это трасса, более подходящая для MotoGP, чем эта», — решительно заявил пьемонтский гонщик. «Я всегда был быстр там, но нужно посмотреть, какими будут условия трассы, потому что там, где плохое сцепление, я обычно испытывал трудности. Но несмотря ни на что, я убежден, что с этими настройками можно добиться чего-то лучшего в целом». Что ж, посмотрим, принесут ли плоды эти изменения.
© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ