Даже Легенда одерживал пять побед, но не подряд. Последняя Монументальная Классика 2025 года также достается чемпиону мира, который атакует за 37 км до финиша, догоняет убегающего Симмонса и сразу же создает отрыв. Позади него сумел удержаться лишь Эвенепул, финишировавший через 1 минуту 48 секунд.
В 16:50 Тадей Погачар финишировал с поднятыми руками, как острая стрела, и никто на финише в Бергамо уже не казался удивленным увиденным: 27-летний словенец сделал обыденным необыкновенное, превратив легенду в норму. Эта пятая подряд победа на «Ломбардии», которая завершает серию Классических гонок 2025 года, была одержана благодаря сольной атаке за 37 км до финиша, которая свела на нет амбиции несчастного американского беглеца Симмонса. Это очередной шаг к вершинам: десятый «Монумент» в карьере, которая не знает границ. Если тактика «все против Поги и его UAE» никогда не срабатывает, то и сопротивление Ремко Эвенепула не принесло успеха. Он снова финишировал вторым, уступив 1 минуту 48 секунд (и сумев избежать столкновения с мотоциклом, остановившимся впереди на последних трех километрах), став еще одним ярким участником дня, который даже не казался осенним: опавшие листья действительно лежали вдоль озера Комо, в местах Манцони и в долинах Бергамо, но волшебное тепло сопровождало очередной словенский подвиг. Третье место занял Майкл Сторер, австралиец из команды Tudor. Таким образом, 119-я «Ломбардия» завершилась так же, как 118-я, 117-я, 116-я, 115-я: когда Тадей проезжал здесь, он всегда добивался успеха. Каждый раз, участвуя в «Классике опавших листьев», он выигрывал более или менее уверенно, и 2025 год не стал исключением. Однако эта серия из пяти побед подряд выводит его в другое измерение, на вершину легенды, опережая Фаусто Коппи и всех остальных до него: после четырех побед подряд в 1946-1949 годах, Чемпион ждал до 1954 года, чтобы завершить свою серию, в то время как Поги сделал это подряд, без остановки, не набирая разбег. Такой тирании не было видно ни на «Ломбардии», ни на каком другом «Монументе», учитывая, что даже семь побед Меркса на «Сан-Ремо» и шесть побед Жирарденго никогда не были последовательными.
Ход гонки
После бодрого старта на озере, заполненном болельщиками, туристами и привычными словенскими флагами, сразу же начался священный подъем на Мадонну дель Гизалло, который является не только спортивным, но и актом веры, даже когда он совершается по более легкому маршруту, как в этот раз: здесь в 1949 году Коппи, Бартали и Маньи принесли факел в маленькую часовню, посвященную Деве Марии – покровительнице велосипедистов. Молитва для проезжающей группы, духовное путешествие, но определенно слишком рано, чтобы определить судьбу гонки, тем более что первые серьезные испытания неизбежно начались в провинции Бергамо. Там, где дорога становится более извилистой, с красивой чередой подъемов: сначала Ронкола с уклонами до 17%, затем Бербенно и перевал Крочетта, длиной 11 км с уклоном 6,2%. Если на въезде в подъем упал Джей Хиндли, капитан Red Bull Bora Hansgrohe, один из самых ожидаемых участников накануне и испытывающий трудности с того момента, то всех удивил американский чемпион Куинн Симмонс: он мощно оторвался от своих товарищей по дневному отрыву, среди которых был очень активный Филиппо Ганна (с ним были Бильбао, Верваке и Мэтьюс), и стал отвоевывать секунды, а затем и минуты. Симмонс, убежденный сторонник Трампа, наверное, гордился своим президентом, занятым другими делами в этот момент, набирая преимущество как на подъеме Замба Альта, так и на спуске: за 55 км до финиша он опережал Ганну и его товарищей на 2 минуты 5 секунд и группу Погачара более чем на 3 минуты.
Апофеоз
В этот момент прозвучал призыв к оружию для «солдат» Тадея: гонщики UAE-XRG начали работать во главе группы, которая поглотила остальных отыгравшихся, под давлением, возглавляемым прежде всего Рафалом Майкой, для которого это была последняя гонка в карьере, и которого на старте почтили товарищи по команде из Эмиратов, а по ходу гонки и его капитан театрально поднял шляпу. Этот темп был разрушительным и расколол группу лучших, сведя её к Дель Торо, Эвенепулу, Стореру и Сейшасу, помимо, конечно, Погачара. Это момент, когда дорога становится круче всего, ключевой участок дня — перевал Ганда, 9,2 км с уклоном 7,3% и пиками до 15% на последних километрах: именно на этих высотах Погачар уже демонстрировал свою свирепую диктатуру в 2021 и 2023 годах, и на этот раз он не мог от неё отказаться. За 37 км до финиша, воспользовавшись щедрой работой Дель Торо, Поги атаковал, попрощавшись со всеми остальными участниками, как это было уже традицией: никто не смог ответить, даже Ремко, с его обычным воинственным настроем накануне. Сам Симмонс увидел, как его минутное и небольшое преимущество было уничтожено: словенец догнал и обогнал его, прежде чем того же сделали Эвенепул и Сторер. Погачар же, как обычно, вел свою собственную гонку: настоящий ураган даже на длинном и сложном спуске, ведущем к финишу в городе, когда открылся подъем Колле Аперто, с рампами более 10% и 200 метрами брусчатки, чтобы завершить игру. Прохождение через Бергамо Альта было купанием в страсти — на фуникулерах в старый город не было свободного места, — до последних 1800 метров спуска к финишу в Нижнем Бергамо на Виале Рома. Литургия словенца в этом году включает Фландрию, Тур, Льеж, Чемпионат мира и Чемпионат Европы: Тадей больше не сядет на велосипед в 2025 году для официальной гонки, и его измученные соперники смогут перевести дух. Однако любители, даже те, кто жалуется на монотонность спорта, где всегда выигрывает один и тот же человек, будут скучать по этому зрелищу природы.